История

О группе -> История

         Российский коллектив «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!» - один из  популярных ВИА  советского периода.

                                                                                                                                               (*кликнуть подчеркнутое для активации) 

   Был организован при Кемеровской  филармонии в 1974 году. Первым руководителем ансамбля был назначен гитарист, аранжировщик- В.Селезнев(1946-2003). В Москве, на Государственной фирме  "Мелодия", было выпущено два диска-гиганта группы ("Шире круг" 1979, "Сегодня и вчера" 1982) и множество миньонов(см. дискография). С ансамблем тесно сотрудничали советские композиторы и поэты-песенники: В.Добрынин, Л.Дербенев, С.Туликов, Л.Ошанин, В.Шаинский, М.Рябинин, Б.Рычков, Д.Тухманов, И.Кохановский, Р.МайоровМ.Пляцковский, В.Харитонов и многие другие мастера эстрадного жанра.  Песни ансамбля: "Прощай", "Где же ты была""Обручальное кольцо", "Вот увидишь", "По волне моей памяти", "Песенка про сапожника", "Кто тебе сказал", «Нам с тобою по пути», «Как мы любили»"Объяснить невозможно", «Последнее письмо», "Синий иней", "Я вижу тебя", "Наше лето", "Конопатая девчонка", "Родная земля""Ожидание" и многие другие до сих пор входят в репертуар группы.(видео) Через творческую мастерскую ВИА  прошли,  известные сегодня исполнители: М.Шуфутинский, И.Иванов, Н.РасторгуевВ.Кипелов и многие другие.
Из множества предложенных - осталось название "Лейся песня", которое ассоциировалось у большинства любителей творчества коллектива, с известной песней первого секретаря Союза композиторов СССР Т. Хренникова «Лейся песня на просторе». На сегодняшний день мало осталось бывших участников ВИА, кто хоть как-то, в повествовании об истории создания ансамбля,  не упомянул о своем решающем влиянии на выбор  названия.
Первыми солистами ВИА «Лейся, песня!» стали: музыканты группы "Витязи".Один из них - ростовчанин Владислав Андрианов (1951-2009) и, никому тогда неизвестный певец из Твери -  Игорь Иванов. Административную работу возглавил перешедший из ВИА"Самоцветы", ас административной деятельности -  М.Плоткин.
Почти сразу, в том же 1975 году, у нового коллектива состоялся теледебют в передаче "Служу Советскому Союзу". Вскоре Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля. Все три песни с этого миньона: "Прощай", "Люблю тебя", "Последнее письмо" почти мгновенно обрели популярность. Вслед за первым миньоном вышел второй, который упрочил положение "Лейся, песня!" на советской эстраде.
Ничто, казалось, не предвещало неприятностей, но они уже были не за горами. В конце 1975 года ансамбль "Лейся, песня!" разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил М. Плоткин. Новая группа стала называться "Надежда". Среди ушедших с Плоткиным был И.Иванов, проработавший в "ЛП" меньше года. Чуть позже на фирме "Мелодия" Давид Тухманов записывает и выпускает, революционный по тому времени, альбом - "По волне моей памяти", где две  песни исполнили солисты ансамбля "Лейся,песня!" В. Андрианов ("По волне моей памяти" на стихи Николаса Гильена) и И. Иванов -  ("Из Вагантов").
Основная часть  репертуара ВИА "Лейся, песня!",  лежала  на плечах солиста - Владислава Андрианова. «Ростовский соловей» оставил весомый след в истории «Л,П!». С 75 по 80 год В.Андрианов спел подавляющее большинство и сегодня популярных песен ансамбля. Именно его голос отпечатался в сознании почитателей творчества «Лейся,песня!», как голос любимого ВИА. Кроме него солистами-вокалистами  были Б.Коршунов, 
Л.Пономарева, Б.Платонов, С. Кукушкин, В.Архипов,- но оставить такой яркий след в творчестве "ЛП", как В.Андрианов - они не смогли по разным причинам. В 1976 году у ансамбля вышли 2 миньона и несколько песен на сборниках разных композиторов и поэтов. Особую популярность завоевала пластинка с песнями Д. Тухманова: "Песенка про сапожника", "Не знаю, что и думать", "Объяснить невозможно", "Ты не забудешь обо мне". Вскоре ансамбль покинул его первый руководитель – В. Селезнев, который сам, в общем-то и не успел в полной мере воспользоваться плодами своего детища, поскольку пагубные привычки и неукротимое желание, переходящее в потребность постоянно делать что-то новое, не доводя предыдущее до стабильного и продолжительного расцвета, не давали Валерию сосредоточиться на чём либо одном. Но от этого его талант и значимость в судьбе ансамбля «Л,П!» ничуть не меркнут.
По рекомендации В.Добрынина ,коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, незадолго до этого вернувшийся из Магадана, где Михаил Захарович работал в ресторанах. А  В.Селезнёв, при помощи легендарного в то время организатора концертов В.Кондакова создаёт при Донецкой филармонии другой состав ансамбля "Лейся,песня", который совершает длительное турне по республикам Средней Азии. Музыканты в шутку называли этот состав "птичьим" из-за основных лидеров коллектива (руководитель В. Селезнёв, вокалист и гитарист В. Воробьёв, вокалист С.Кукушкин). Таким образом, какое-то время существовало два коллектива "Лейся песня", надо сказать, что в то счастливое время, это был единственный случай двойников (но не единственный случай борьбы за название «Лейся, песня» в истории коллектива). Второй ансамбль просуществовал недолго, В. Селезнёв после этого некоторое время руководил ансамблем "Время, вперёд", а затем создал ВИА "Апрель". К "Л,П" он больше не вернулся... А тем временем, в Кемеровской филармонии, ансамбль продолжил работу с новым руководителем. М.Шуфутинский, вместе с музыкантами делал аранжировки, аккомпанировал. У него было чутье на хиты, и подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, быстро становились популярными. Сам Шуфутинский в то время не пел, но солистов в ансамбль всегда подбирал с голосами. И коллектив творил чудеса умело преображая, оживляя и без того, конечно же, бессмертные творения советских композиторов, которые они(композиторы) с неимоверной проворностью и обещанием не забыть их(музыкантов)труд в случае удачного прорыва к славе - разносили по многочисленным ВИА, под копирку растиражированные клавиры с  подписанным под нотами, не разборчивым почерком текстом: -
«Лишь позавчера нас судьба свела…». Сегодня, слушая эти песни на концертах  зрители роняют слезы благодарности... Музыкантам - аплодисменты, гастроли, любовь юных почитательниц - композиторам деньги, и звания. И таких песен были сотни. Судьба многих сегодня известных и любимых многими поколениями песен именно такова. Вообще, когда говорят о хитах ВИА, в частности «Лейся,песня!» и восторженно отзываются об авторах, незаслуженно замалчивают талант музыкантов, стараниями которых и довольно скромно оплаченными, эти песни звучали и звучат по сегодняшний день.
В 1978 году ВИА "Лейся, песня!" занял первое место на «Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни» в г.Сочи. Жюри заседало несколько часов, а музыканты  маялись в ожидании.  Только глубокой ночью стало известно, благодаря вмешательству 
И.Кобзона, что вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!» стал «Лауреатом  Сочи-78». Тем не менее, по возвращении в Москву ансамбль был снят на полгода с гастрольного плана. 
Все эти события и многие другие в немалой степени, подтолкнули 
М. Шуфутинского к решению уехать из страны, в 1979 году он подал документы на выезд в Израиль, но ушел из ансамбля чуть раньше, чтобы лишний раз не доставлять неприятностей коллективу. Среди музыкантов «Лейся, песня!» начались споры о том, кому теперь быть руководителем ансамбля. Многие прочили на это место В. Андрианова. Тогда свое веское слово сказал композитор В. Добрынин, и художественным руководителем стал экс-клавишник ВИА "Самоцветы" Виталий Кретюк (псевдоним - Кретов).
После жесткого, иногда деспотичного, не допускавшего возражений, но справедливого М. Шуфутинского появился интеллигентный, выдержанный, но требовательный В. Кретюк. Остроумный, веселый, умный, всесторонне образованный человек, прекрасный музыкант, аранжировщик и композитор В. Кретюк никогда не разговаривал в грубой форме, не кричал, никому ничего не приказывал. Он как бы подвигал музыкантов к самостоятельному принятию решений. Виталий предложил музыкантам сотрудничество, творческое и человеческое. Такое отношение руководителя к своему ансамблю предполагало какие-то адекватные действия членов коллектива. Но, как это обычно бывает, все благие намерения оборачиваются только во вред всем. Появились факты нарушения дисциплины музыкантами. Те негативные моменты в поведении артистов «Л,П!», которые своим авторитетом сдерживал М.Шуфутинский, теперь нечем было удержать. В результате в ансамбле началось «брожение», личностные отношения вышли на первый план, а коллектив разделился на две части. Теперь каждый жил в своем лагере. Перед музыкантами встал непростой выбор: уйти или остаться.
В первую группировку входили К. Чепецкий, В. Андрианов, А. Рузов, А. Мешаев, В. Калмыков, В. Горбунов, В. Мастиков, Ю.Захаров. Их своебразным девизом было: или «Миша», или никто. Эти музыканты хотели работать самостоятельно под именем «Лейся, песня» в том же стиле и с теми же песнями, что и при Шуфутинском. Кстати Ю.Захаров - бас-гитарист и ветеран ансамбля, один из немногих, который действительно любил эту команду. Немало из того, что составляет сегодня золотой фонд «Л,П!», прошло через его сердце.  Юра переживший взлёты и падения, славной группы - в 1980 году увольняется из коллектива.
Вторую группировку составили Б. Платонов, 
М. Капитановский,  Ю. Иванов и др., которые хотели двигаться вперед, а не топтаться на одном месте. Приход В. Кретюка означал для них переход к новой музыке, появление перспектив на будущее.
Получилось два полуколлектива, работавших под одним и тем же названием. Однако очень скоро к Кретюку вернулись Калмыков, Горбунов, Мастиков и Мешаев. У первой группы нормальной работы не получилось, и вскоре она развалилась. Но и во второй группе не хватало вокалистов, не было директора и конферансье. Надо было срочно набирать новых музыкантов.
Тогда В. Кретов пригласил на работу музыкантов из не особо популярной в то время группы - "Шестеро молодых". Таким образом, в "Лейся, песня" появилось пополнение в лице: Н. Расторгуева, В.Кипелова, Д.Закона,
Ю.Рыманова, А. Гольдина, Б. Мирмова, В. Ванчугова, звукорежиссера А. Кальянова, затем еще пришли - В. Архипов, Ю. Ротманский, С. Черняков. Из предыдущего состава остались  В. Мастиков, Б. Планонов, М.Школьник, М. Капитановский, В.Ефименко , т.к. трубачи Калмыков, Горбунов и Мешаев вскоре перешли в ансамбль Аллы Пугачевой «Рецитал». ВИА «Лейся, песня» практически полностью сменил состав и репертуар,  стал играть более живую, модную музыку. В репертуаре появились роковые баллады, песни в стиле рэгги, рок-н-ролл. Многие участники ансамбля начали писать песни для своего коллектива. Наиболее известной стала песня В. Кретова "Танцевальный час" (слова Б.Салибова), довольно подвижный рок-н-ролл, который исполняется «Л,П!» по сегодняшний день. В ансамбле стало интересно работать. Появилась много перспектив для творчества.
    В 1982 году вышел своего рода уникальный диск-гигант ВИА "Лейся, песня". Уникальность этого диска состояла в том, что только пять песен на нем были записаны действующим составом ансамбля. Остальные же песни были записаны значительно раньше составом, руководимым еще М.Шуфутинским, но нигде ранее не изданы. Вскоре Андрианов  окончательно уезжает в свой родной город  Ростов на Дону, потом у него некоторое время была нестабильная работа в ВИА «Красные маки» и еще в нескольких проектах. Руководитель сегодняшней группы  "Лейся,песня!" - А.Филаткин помог Андрианову  записать и выпустил на диске "Годы-птицы" в 2003г., песню в исполнении Влада - "Тень любви". На сегодняшний день это последняя, качественная, выпущенная на пластинке "ЛП!", запись голоса В.Андрианова. К сожалению, со временем этот голос, который был отличительной чертой ВИА"Лейся песня" попросту исчез. Влад уже не мог петь так, как он это делал в лучшие годы своего творчества, поэтому взять его к себе в группу Александр не мог, а пользоваться именем Андрианова, для своего продвижения - не позволяла человеческая этика. Впоследствии этим воспользовались другие, менее в этом смысле "стесненные". В январе 2009 года, по обстоятельствам, связанным со здоровьем, Владислав Андрианов скончался и похоронен в Ростове-на-Дону. И
сегодня буйные попытки некоторых музыкантов прошлых лет, позиционировать себя, как  "золотой состав" ВИА Лейся песня - без В.Андрианова, И.Иванова, В.Селезнева, М.Шуфутинского, и многих других незаслуженно забытых артистов "ЛП!"- вызывают лишь горькую усмешку, и недоумение по поводу их запоздалых, и неправомочных притязаний на "бренд", притом что никто из этих участников не спел ни одной "сольной" песни, как это делал тот же Андрианов или Иванов, имеющей какую -либо значимость для репертуара "ЛП!" Мало того, никто из этих "артистов" за 30(..!) лет своего отсутствия в ансамбле, палец о палец не удосужился ударить для его возрождения, пока не повеяло денежным ветром... Но это потом, а тогда в 1982 году музыкантам, максимально обновленного ансамбля, за счет филармонического бюджета, были сшиты новые более модные костюмы с учетом индивидуальности каждого. Ребята первыми(!) не побоялись выйти на сцену в кроссовках, в которых танцевать рок-н-ролл было значительно удобнее, чем в модных тогда сапогах и ботинках на высоченных каблуках. Концертная программа ансамбля постепенно превращалась в настоящее шоу, в котором музыканты не только пели и играли на музыкальных инструментах, но и танцевали, сами вели концерт, шутили со зрительным залом. Было выпущено несколько миньонов, были эфиры на радио, ТВ.
Казалось бы, все складывалось удачно, но расплата за подобные вольности не заставила себя долго ждать. Вскоре у ребят появились проблемы с различными административными органами. Ансамбль 13 раз снимали с гастролей за кроссовки на сцене и возвращали в Москву, сажали на репетиционный период, заставляли пересдавать программу худсовету. Но даже, когда снова выпускали на гастроли, то отправляли в какие-то отдаленные населенные пункты, и уж, конечно, по-прежнему, не давали зарубежных гастролей.
Музыканты начали уставать от бесконечных худсоветов, разгромных публикаций в прессе. Все меньше и меньше оставалось желания заниматься творчеством. И хотя новых, интересных идей в ансамбле не стало меньше, но постепенно все начало ограничиваться только разговорами. Теперь уже не было движения вперед, в ансамбле стало неинтересно. Все занимались только зарабатываем денег. Дух творческого бескорыстия, ощущения счастья от одного только присутствия в легендарном ансамбле - потихоньку испарялся. В. Кретюк все это видел, все понимал, но что-то менять, начать все с нуля ни сил, ни желания у него уже не было.
Далее, чтобы была понятнее ситуация, а она не уникальна, а скорее типична для большинства филармоний и ВИА страны того времени , нужно отметить, что несмотря на исполнительское мастерство и востребованность в коллективах были свои проблемы,  конфликты происходившие по разным причинам, и как следствие частые замены в составе. И это видно по тому факту, что начиная с первых выступлений ВИА в 1975 г. только в Кемеровской филармонии через творческую мастерскую ансамбля, прошло более 40 артистов! Но ведь была ещё и Тульская, а это согласно официальному документу ещё более 20 человек. Да еще эпизод с Донецкой филармонией, куда В.Селезнёв  вдрызг разругавшись со всеми, увёл часть артистов, но это лишь эпизод .  В 1984 году состоялись первые  зарубежные гастроли ВИА «Лейся, песня» - в Афганистан.  После возвращения в Москву Виталий Кретюк (Кретов) все бросил и ушел из ансамбля, а вскоре исчез совсем... Ансамбль остался без руководителя, а тут как раз наступили печально известные времена борьбы "за повышение идейно-художественного уровня репертуара вокально-инструментальных ансамблей". У ВИА "Лейся, песня!" несколько раз подряд худсовет не принял новую программу. Многие  музыканты группы, как это обычно бывает, стали увольнятся из филармонии и искать новое место работы, и к весне 1985 года в ансамбле вновь начались очередные, кадровые преобразования. Но ансамбль не закончил своего существования. Киевский музыкант, бас-гитарист  Л.Смилянский – предпринял очередную попытку воссоздания, славного ВИА "Лейся, песня!" при Кемеровской филармонии. Вскоре были сшиты костюмы, заказана сборная сцена из оргстекла, которая подсвечивалась изнутри, световой пульт, лазер, выписан за счет филармонии новый комплект аппарата "TESLA", расписана и отрепетирована в дк 
"Каучук", в Москве - новая программа, в которую вошли легкие песни развлекательно-игрового, юмористического характера: "Телефонистка", "Ретро", "Капитан", "Кукольный театр" и другие. Была написана даже новая "визитная карточка" ансамбля - песня Л.Смилянского на стихи Ю.Гуреева , которая так и называлась "Лейся песня". Необходимо отметить, что концертную программу поставил московский  режиссер Марк  Розовский. Он превратил обычный концерт, обычного  «ВИА»  в театрализованное , праздничное  зрелище.
К сожалению, в то время Л.Г.Смилянский не понимал, что эра «ВИА», не только «ЛП!», а практически всех - подошла к закату или 
черной полосе. Ансамбль довольно много, по сегодняшним меркам, гастролировал, причем из старого репертуара исполнялось только 10 минутное попурри - залы не пустовали и музыкантов принимали тепло. На тот момент в группе работали: К.Погосов, Е.Бабай, Д.Домин, И.Аникеев, А.Седиков, И.Миронов, В.Огданец, С.Голубев, А.Филаткин, В.Пацанюк, А.Горенко, и др. Но и это счастливое время ,когда почти из всех ВИА страны , ансамбль «Лейся песня!» гастролировал  в единственном числе -  к 1990 году  подошло к концу.  Вместе со всей аппаратурой исчезает Л.Смилянский и вскоре прошел слух, что он эмигрировал в Израиль. За всю историю своего существования, ансамбль не раз менял свой качественный и количественный состав, а так же руководителей (В.Селезнев,М.Шуфутинский,В.Кретюк,Л.Смилянский), и чуть было совсем не исчез  с горизонтов нашей необъятной Родины, в нелёгкие для большинства музыкантов  годы перестройки. Брошенные на произвол судьбы, артисты  ансамбля,  полностью уволились из Кемеровсвкой филармонии  и некоторое время спустя музыканты коллектива- солист Е.Бабай(1961-2014) и бас-гитарист А.Филаткин предприняли усилия по возрождению "Л,П!" Были урывочные выступления за Тв и радио эфиры, за статьи в прессе. Ребятами был записан, на студии Е.Дроздова, и выпущен  в свет магнитоальбом.  Одна из песен,  с этого альбома, на стихи Б.Пастернака -"Зимняя ночь" была снята в ТВ передаче А.Гаспаряна "50/50" и потом прозвучала в исполнении  группы "Лейся,песня!", в эфире на 1-м канале(!) в телевизионном «Новогоднем Огоньке» в 1991году. 
С этого можно было бы начать победное шествие воспрявшей из пепла,  многострадальной группы. Но прежде, чем это самое шествие начнётся, будет развал страны. Сейчас это всё смутно вспоминается - «продовольственная карточка москвича», выпуск  без конца меняющих цвет, размер и номинацию денег, пустые прилавки, продукция вместо зарплаты, по одной пачке сигарет в руки, сухой закон и километровые очереди за водкой - бред какой-то. И на этом фоне, как пир во время чумы, шквал модных и без конца сменяющих друг друга, на телевизионном экране, кукольных красавиц и молодых, «полумальчуковых»  групп.
На волне ВИА - ностальгии в середине 90-х годов ансамбль "Лейся, песня!", без какой-либо протекции со стороны, снова и уже основательно появился на эстраде страны. В группу на тот момент входили: А.Касаткин, О.Зорин, Г.Косинов, В.Смирнов, Е.Бабай. Чуть позже Женя Бабай, несмотря на уговоры остаться в группе, не вынес финансовой нестабильности - ушел в военный хор зарабатывать пенсию. В тот тяжелый период, группе была оказана ощутимая помощь  В.Е.Зориным предоставившим группе свою студию, репетиционную базу и С.А.Мурадяном проявившим недюжинные продюсерские способности в организации 25-и летнего юбилейного концерта группы в 1999г. Один из самых хитовых композиторов ансамбля, да и всей страны - В.Добрынин, в те тяжелые для группы времена,  приглашал ансамбль "Л,П!" на каждый свой юбилейный концерт, а это престижные площадки , это публика, эфиры. Режиссер Борис Краснов дал мощный глоток кислорода, пригласив коллектив на съемку "Новогоднего Огонька" на Тв6 (2000г.), где кстати на одной площадке встретились ВИА "Лейся, песня!" и экс-руководитель ансамбля М.Шуфутинский. Съемка и дальнейший показ этого номера( 8-ми минутное попурри - за клавишами с "ЛП!" снялся Михаил Захарович!)  произвели эффект разорвавшейся бомбы!  Это был конец 20 века. Потом был фестиваль "Золотой Шлягер"
в Беларуси(2000г., 2013г.2015г.) концерт-съемка "Любимые ВИА" в Кремле(2002г.), первый "ВИА Хит-Парад" в Олимпийском(2002г.) с последущим телепоказом, г.Полоцк - "Дажынкi", потом в 2003г был "Хит-парад 70-х" в Санкт-Перербурге, фестиваль "Осень Ставрополья" с участием Д.Тухманова, 35-и летие ансамбля, фестиваль"Юмора и Эстрады" в Коблево, г. Бобруйск - фестиваль "Венок дружбы" , фестиваль  "Крымская весна" , "ВИА Хит-парад" в Крокус Сити Холл, и многие другие значимые выступления ансамбля, которые дали возможность встать на ноги забытому, но с огромным творческим патенциалом коллективу музыкантов. Исторический, советский бренд  -  группа юридически закрепила за собой. И вот с  1999 года  берет свое начало новая история  ансамбля, - именно с тех пор - вот уже более 15-и лет коллективом руководит Александр Филаткин – последний из участников коллектива «доперестроечного, советского периода».  С этого времени появилась стабильность в концертной деятельности группы, возродилась общественная признательность, отмеченная государственными наградами, определился законный статус ансамбля и его юридическая защищенность, стала оживать и качественно преобразовываться гастрольная жизнь. Возобновились выпуск пластинок, публикации в СМИ, участие в больших гала-концертах, благотворительных акциях, конкурсах, фестивалях, радио-эфирах и ТВ съёмках.

                                                               

                               

Все права защищены © 2009 «Лейся, песня»

ASPS — Создание сайтов